ТехЛит.ру
- крупнейшая бесплатная электронная интернет библиотека для "технически умных" людей.
WWW.TEHLIT.RU - ТЕХНИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

:: Алготрейдинг::


АЛГОТРЕЙДИНГ
шаг за шагом
с нуля по урокам!

Торговые роботы на PYTHON, BackTrader,
Pandas, Pine Script для TradingView. Связка с брокерами, телеграм и легкими приложениями.


Постановлением Правительства Москвы от 18 ноября 2008 г. N 1040-ПП в текст настоящего документа внесены изменения

Постановление Правительства Москвы от 27 июня 2006 года № 431-ПП

О ПЕРЕДАЧЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ В ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

(с изменениями от 29 мая, 30 октября 2007 г., 15 января, 25 марта, 24 июня, 18 ноября, 16 декабря 2008 г., 27 января 2009 г.)

Содержание

Приложение 1 Порядок передачи земельных участков на территории города Москвы в частную собственность и формирования земельных участков

1. Общие положения

2. Подача гражданином или юридическим лицом заявления и проверка представленных документов

3. Подготовка проекта плана границ земельного участка

4. Сбор сведений для подготовки решения о предоставлении земельного участка в собственность в границах, согласно представленному кадастровому плану или проекту плана границ

5. Обработка сведений для подготовки решения о предоставлении или об отказе в предоставлении земельного участка в собственность

6. Формирование дела по оформлению прав на землю, установление обременений и ограничений в использовании земельного участка

7. Подготовка проекта решения о предоставлении земельного участка в собственность и проекта договора купли-продажи земельного участка

8. Принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность и заключение договора купли-продажи земельного участка

9. Особенности предоставления в собственность земельных участков собственникам частей зданий, строений, сооружений

10. Особенности приобретения земельных участков в собственность гражданами, имеющими в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами

11. Дополнительные основания для отказа или приостановления рассмотрения заявлений юридических лиц, владеющих земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования

12. Особенности формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома

13. Особенности формирования земельных участков, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства

Приложение 2 Порядок передачи земельных участков в собственность юридическим лицам, владеющим ими на праве постоянного (бессрочного) пользования

Приложение 3 Регламент подготовки документов Департаментом земельных ресурсов города Москвы в режиме "одного окна" при передаче земельных участков в собственность

1. Общие положения

2. Порядок работы службы "одного окна" при приеме заявлений на подготовку и выдачу документов заявителям

3. Порядок работы службы "одного окна" при подготовке запрашиваемого документа для заявителя при передаче земельных участков в собственность

4. Порядок работы службы "одного окна" при выдаче запрашиваемого документа заявителю

Приложение к Регламенту

Регламентная таблица подготовки документов Департаментом земельных ресурсов города Москвы в режиме "одного окна" при передаче земельных участков в частную собственность

Приложение 4 Примерная форма договора купли - продажи земельного участка

1. Предмет Договора

2. Плата по договору

3. Ограничения использования и обременения Участка

4. Права и обязанности Сторон

5. Ответственность Сторон

6. Заключительные положения

7. Юридические адреса сторон

8. Подписи сторон

Приложение 5 Примерные формы решений о предоставлении земельных участков в частную собственность

Приложение 6 Примерная форма акта приема-передачи земельного участка

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Земельным и Жилищным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», в целях приобретения земельных участков в собственность гражданами и юридическими лицами, владеющими такими земельными участками, соответственно, на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, а также являющимися собственниками зданий (помещений в зданиях) или сооружений, во исполнение пункта 2 постановления Правительства Москвы от 19 июля 2005 г. № 532-ПП «Об установлении в городе Москве цены земли при продаже земельных участков собственникам расположенных на них капитальных зданий, строений, сооружений», с учетом норм градостроительного законодательства о формировании границ земельных участков на территории города Москвы Правительство Москвы постановляет:

Постановлением Правительства Москвы от 29 мая 2007 г. N 411-ПП пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции

1. Утвердить Порядок передачи земельных участков на территории города Москвы в частную собственность и формирования земельных участков (приложение 1).

2. Исключен.

Постановлением Правительства Москвы от 29 мая 2007 г. N 411-ПП пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции

3. Утвердить Регламент подготовки документов Департаментом земельных ресурсов города Москвы в режиме "одного окна" при передаче земельных участков в собственность (приложение 3).

4. Утвердить примерные формы:

4.1. Договора купли-продажи земельного участка (приложение 4).

4.2. Решений о предоставлении земельного участка в частную собственность (приложение 5).

4.3. Акта приема-передачи земельного участка (приложение 6).

5. Решения о безвозмездной передаче или продаже земельных участков в собственность принимаются Правительством Москвы, за исключением случаев, установленных пунктом 6 настоящего постановления.

6. Установить, что префекты административных округов города Москвы принимают решения о безвозмездной передаче или продаже земельных участков в собственность на территории административных округов, за исключением территорий, относящихся к природному комплексу города Москвы, на основании заявлений:

6.1. Граждан или юридических лиц, в частной собственности которых находятся здания, строения, сооружения, общая площадь которых не превышает 3 тысяч квадратных метров.

6.2. Граждан или юридических лиц, в частной собственности которых находятся части нежилого здания (помещения в нем), расположенного на неделимом земельном участке, если общая площадь такого здания не превышает 3 тысяч квадратных метров и все помещения в здании находятся в частной собственности.

6.3. Граждан, обладающих земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.

7. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы совместно с Департаментом земельных ресурсов города Москвы в III квартале 2006 г. в целях реализации требований Жилищного кодекса Российской Федерации подготовить и внести в Правительство Москвы предложения о составе и содержании документов, подтверждающих правомочность принятия общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах решения о формировании земельных участков.

8. Предоставить Департаменту земельных ресурсов города Москвы полномочия:

8.1. Утверждать схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории на основании проектов межевания территории города Москвы, разработанных по заказу Москомархитектуры в составе проектов планировки территории или в виде отдельного документа.

8.2. Заключать от имени Правительства Москвы договоры купли - продажи земельных участков и подписывать соответствующие акты приема - передач и земельных участков при возмездном и безвозмездном предоставлении земельных участков в частную собственность.

Постановлением Правительства Москвы от 29 мая 2007 г. N 411-ПП настоящее постановление дополнено пунктом 8.3.

8.3. Выступать от имени Правительства Москвы по вопросам государственной регистрации сервитутов на земельные участки.

9. Департаменту земельных ресурсов города Москвы в соответствии с утвержденным настоящим постановлением порядком осуществлять:

- прием и рассмотрение заявлений граждан и юридических лиц;

- сбор необходимых документов и материалов для принятия решений о предоставлении земельных участков;

- подготовку проектов решений о предоставлении земельных участков в частную собственность.

10. Исключен.

Постановлением Правительства Москвы от 29 мая 2007 г. N 411-ПП пункт 11 настоящего постановления изложен в новой редакции

11. Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы по обращениям Департамента земельных ресурсов города Москвы осуществлять подготовку заключений об использовании земельных участков, передаваемых в частную собственность, по результатам проведенных проверок.

12. Департаменту имущества города Москвы по запросу Департамента земельных ресурсов города Москвы предоставлять в установленном порядке информацию о наличии на земельных участках зданий (нежилых помещений в них), строений, сооружений, объектов инженерного и коммунального назначения, находящихся в собственности города Москвы.

13. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 18 ноября 2003 г. № 961-ПП «О предоставлении земельных участков в собственность гражданам на территории города Москва».

Постановлением Правительства Москвы от 29 мая 2007 г. N 411-ПП в пункт 14 настоящего постановления внесены изменения

14. Утратил силу.

15. Настоящее постановление подлежит обязательному опубликованию в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы не позднее 30 дней со дня принятия.

16. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр Москвы Ю.М. Лужков

Постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2008 г. N 1147-ПП в настоящее приложение внесены изменения

Постановлением Правительства Москвы от 29 мая 2007 г. N 411-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции

Приложение 1

к постановлению Правительства Москвы
от 27 июня 2006 г. № 431-ПП

Порядок передачи земельных участков на территории города Москвы в частную собственность и формирования земельных участков

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок передачи земельных участков на территории города Москвы в частную собственность и формирования земельных участков (далее - Порядок) применяется в отношении земельных участков, распоряжение которыми в соответствии с федеральным законодательством осуществляется органами государственной власти города Москвы.

1.2. Настоящий Порядок применяется в случаях, когда федеральными законами устанавливается обязательность предоставления земельных участков в частную собственность граждан или юридических лиц.

Настоящий Порядок применяется также при формировании земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, формировании земельных участков, предоставленных гражданам до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право такого гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права.

1.3. Решение о предоставлении в собственность земельного участка, занятого зданиями, строениями, сооружениями, и необходимого для их использования, принимается Правительством Москвы либо префектами административных округов города Москвы в соответствии с разграничением их полномочий на основании заявления заинтересованного лица.

Решение о предоставлении в собственность юридическому лицу земельного участка, ранее предоставленного ему на праве постоянного (бессрочного) пользования, принимается Правительством Москвы.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка заявителю направляется письменный ответ.

Формирование земельных участков и обеспечение их постановки на государственный кадастровый учет по доверенности заявителя осуществляет Департамент земельных ресурсов города Москвы (далее - Департамент).

1.4. Для целей государственной регистрации права собственности заявителя на земельный участок Департамент выдает в соответствии с федеральным законодательством следующие документы:

1) договор купли-продажи земельного участка;

2) акт приема-передачи земельного участка.

Постановлением Правительства Москвы от 15 января 2008 г. N 29-ПП в пункт 1.5 настоящего постановления внесены изменения

1.5. Для государственной регистрации публичного сервитута Департамент обращается с заявлением в Управление Федеральной регистрационной службы по Москве (далее - УФРС) с приложением всех необходимых документов.

Для государственной регистрации запрета на строительство, реконструкцию объектов недвижимости (как ограничение права собственности на земельный участок) Департамент обращается с заявлением в УФРС с приложением всех необходимых документов.

1.6. Настоящий Порядок применяется в отношении иностранных граждан и юридических лиц, а также лиц без гражданства при соблюдении требований федерального законодательства о возможности приобретения такими лицами земельного участка в собственность только за плату.

2. Подача гражданином или юридическим лицом заявления и проверка представленных документов

2.1. Гражданин или юридическое лицо (далее - заявитель) обращается в службу "одного окна" Департамента с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, занятого находящимися в его собственности зданиями, строениями, сооружениями и необходимого для их использования, либо с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, ранее предоставленного ему на праве постоянного (бессрочного) пользования, либо с заявлением о формировании земельного участка и его постановке на государственный кадастровый учет.

Постановлением Правительства Москвы от 15 января 2008 г. N 29-ПП в пункт 2.2 настоящего постановления внесены изменения

2.2. К заявлению о предоставлении земельного участка в собственность заявителем прилагаются следующие документы:

1) копия (при предъявлении подлинника) документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

2) копия (при предъявлении подлинника) свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия (при предъявлении подлинника) свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);

3) копия (при предъявлении подлинника) документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке или нотариально удостоверенные копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);

5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или нотариально удостоверенные копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4), к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

6) кадастровый паспорт земельного участка при наличии;

7) нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством, при наличии.

Все документы представляются в одном экземпляре.

К заявлению о формировании земельного участка и его постановке на государственный кадастровый учет дополнительно прилагаются документы согласно пункту 12.2 либо пункту 13.2 настоящего Порядка.

2.3. Заявитель вправе приложить к заявлению иные имеющиеся в его распоряжении документы.

2.4. Не подлежат приему документы, не соответствующие требованиям, установленным федеральным законодательством; имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в документах исправления; документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

2.5. Уполномоченное лицо, осуществляющее прием документов, обязано сверить подлинный экземпляр документа с представленной копией. После сверки подлинный экземпляр возвращается заявителю.

2.6. Проверка представленных документов заключается в установлении: наличия или отсутствия особенностей порядка предоставления земельного участка в собственность заявителя или формирования земельного участка; наличия или отсутствия всех документов, необходимых для принятия решения о предоставлении в собственность заявителя земельного участка или для формирования земельного участка на основании соответствующих положений настоящего Порядка.

При наличии оснований, предусмотренных п. 2.9 настоящего Порядка, уполномоченное лицо, осуществляющее прием документов, отказывает в приеме заявления.

2.7. На основе представленных заявителем документов Департамент, руководствуясь положениями настоящего Порядка, устанавливает подлежащий применению при рассмотрении заявления порядок.

Если заявление поступило от:

- единственного собственника здания, строения, сооружения, то применяются разделы 4-8 настоящего Порядка (общий порядок);

- собственников частей зданий, строений, сооружений, то применяется общий порядок с особенностями, предусмотренными разделом 9 настоящего Порядка;

- гражданина, имеющего в фактическом пользовании земельный участок с расположенным на нем жилым домом, приобретенным им в результате сделки, совершенной до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 г. N 1305-1 "О собственности в СССР", то применяется общий порядок с особенностями, предусмотренными разделом 10 настоящего Порядка;

- юридического лица, которому земельный участок был ранее предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, то применяется общий порядок с особенностями, предусмотренными разделом 11 настоящего Порядка;

- лица, уполномоченного общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, то применяется раздел 12 настоящего Порядка;

- гражданина, которому земельный участок был предоставлен для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, то применяется общий порядок с особенностями, предусмотренными разделом 13 настоящего Порядка.

2.8. Уполномоченное лицо, осуществляющее прием документов, проверяет наличие всех документов, необходимых для принятия решения о предоставлении в собственность заявителя земельного участка или формирования земельного участка, с учетом особенностей, предусмотренных соответствующими разделами настоящего Порядка.

2.9. По результатам проверки уполномоченное лицо, осуществляющее прием документов, отказывает в приеме заявления в следующих случаях:

- обращение заявителя о выдаче документов, оформление которых не осуществляется службой "одного окна" Департамента;

- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо, в том числе:

- лицо, не являющееся на момент обращения собственником здания, строения, сооружения;

- с заявлением обратились не все собственники частей зданий, строений, сооружений;

- лицо, не уполномоченное общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме;

- наличие у заявителя неполного комплекта документов, определенного регламентом подготовки запрашиваемого документа либо обнаружения каких-либо несоответствий в документах;

- представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов; представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям федерального законодательства;

- представление заявителем документов, не прошедших экспертизу в установленном порядке (для документов, требующих подобной экспертизы в соответствии с законами Российской Федерации и города Москвы);

- отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявки на оформление запрашиваемого документа, подлежащего выдаче третьему лицу;

- обращение заявителя с требованием о выдаче документов, не соответствующих профилю или направлению деятельности Департамента;

- отказ заявителя оплатить работы (услуги), выполняемые (оказываемые) на возмездной основе, или представить квитанции об оплате;

- иные основания для отказа в приеме документов, предусмотренные законами и иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

По требованию заявителя отказ в приеме документов в службе "одного окна" может быть оформлен и выдан заявителю в письменном виде.

Любые иные причины отказа в приеме документов у заявителя являются неправомерными и могут быть обжалованы заявителем у руководителя органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего координацию работы данной службы "одного окна", либо в суде.

2.10. Сотрудники службы "одного окна" регистрируют принятые заявления в электронной базе документооборота службы "одного окна" с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна", ставят штамп службы "одного окна" на оригинале заявления, выдают на руки заявителю экземпляр выписки из электронного журнала регистрации и контроля, заверенный подписью сотрудника службы "одного окна".

3. Подготовка проекта плана границ земельного участка

3.1. В случае наличия в представленных заявителем документах кадастрового плана земельного участка проект плана границ не составляется.

3.2. В случае отсутствия в представленных заявителем документах кадастрового паспорта земельного участка Департамент составляет проект плана границ земельного участка (схему расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории) на основании проекта межевания территории.

3.3. Утратил силу.

Постановлением Правительства Москвы от 30 октября 2007 г. N 944-ПП пункт 4 настоящее приложения изложен в новой редакции

4. Сбор сведений для подготовки решения о предоставлении земельного участка в собственность в границах, согласно представленному кадастровому плану или проекту плана границ

Департамент осуществляет сбор сведений для подготовки решения о предоставлении земельного участка либо о формировании земельного участка, в том числе:

- об общей площади и этажности здания; о функциональном назначении здания; схеме расположения строений на земельном участке, которые перечислены в выписке из технического паспорта на здание (строение) (форма 1а) или техническом паспорте объекта индивидуального жилищного строительства (в случаях, если участок был предоставлен для целей индивидуального жилищного строительства) и на плане земельного участка, в случае разделения здания, строения, сооружения границей земельного участка предоставляются поэтажный план и экспликация к поэтажному плану по форме N 22 или форме N 25, выдаваемые ГУП МосгорБТИ;

- об ограничении земельного участка в обороте, об обременениях земельного участка и ограничениях его использования, видах разрешенного использования, с получением из Москомархитектуры графической и семантической информации, подготовленной на основании утвержденной градостроительной документации;

- о виде фактического использования земельного участка; о наличии самовольных построек; о соблюдении заявителем требований по использованию земель (сведения содержатся в заключении Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция по недвижимости);

- о наличии или отсутствии в границах земельного участка зданий, строений, сооружений (помещений в них), на которые зарегистрировано право собственности третьих лиц, о наличии или отсутствии зарегистрированного права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения третьих лиц на земельный участок или его части, а также о наличии зарегистрированных решений об изъятии земельного участка для государственных нужд (сведения запрашиваются в УФРС);

- о результатах обмера земельного участка, о наличии на земельном участке, над или под ним режимных объектов, указанных в пунктах 4 и 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, других сведений, полученных в ходе обследования земельного участка сотрудниками Департамента.

5. Обработка сведений для подготовки решения о предоставлении или об отказе в предоставлении земельного участка в собственность

Постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 532-ПП в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения

Постановлением Правительства Москвы от 30 октября 2007 г. N 944-ПП пункт 5.1 настоящее приложения изложен в новой редакции

5.1. На основании собранных сведений Департамент готовит предложения о предоставлении или об отказе в предоставлении земельного участка в собственность заявителя.

Отказ в предоставлении возможен при выявлении следующих обстоятельств:

- земельный участок ограничен в обороте или изъят из оборота;

- земельный участок зарезервирован для государственных нужд либо имеется решение об изъятии земельного участка для государственных нужд;

- на земельный участок, указанный в заявлении о предоставлении в собственность, зарегистрировано право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения иных лиц;

- на часть здания, строения, сооружения, находящегося на земельном участке, либо на помещения в них зарегистрировано право собственности третьих лиц, которые с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность не обращались;

- часть здания, строения или сооружения находится в государственной или муниципальной собственности;

- Утратил силу.

Департамент направляет предложения и все необходимые для принятия решения документы префекту административного округа города Москвы, на территории которого находится земельный участок.

Префект административного округа города Москвы сообщает заявителю об отказе в предоставлении в собственность земельного участка в письменной форме.

Решение об отказе в предоставлении в собственность заявителя земельного участка может быть обжаловано им в суде.

В случае, если обстоятельства, послужившие основанием для отказа в предоставлении земельного участка в собственность заявителя, отпадут, заявитель имеет право на повторное обращение с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность.

Постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 532-ПП пункт 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции

5.2. Департамент выполняет работу по внесению изменений в кадастровый паспорт (паспорт) земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, или в схему расположения земельного участка на кадастровом паспорте или кадастровой карте соответствующей территории, который может быть предоставлен в частную собственность, в том числе путем исключения следующих частей земельного участка:

- частей, расположенных на землях, ограниченных в обороте, изъятых из оборота или зарезервированных для государственных нужд. Такие части могут быть предоставлены заявителю на праве аренды в случаях, установленных федеральным законодательством;

- частей, на которых находятся наземные части подземных сооружений;

- частей земельного участка, на которые зарегистрировано право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования либо право пожизненного наследуемого владения третьих лиц.

5.3. Департамент на основании собранных сведений определяет необходимость установления ограничений использования и обременений земельного участка.

6. Формирование дела по оформлению прав на землю, установление обременений и ограничений в использовании земельного участка

6.1. Департамент формирует дело по оформлению прав на землю, включающее в себя:

- заявление о предоставлении земельного участка в собственность заявителя;

- документы, представленные заявителем;

- документы, содержащие сведения для подготовки решения о предоставлении земельного участка в собственность, собранные уполномоченным органом исполнительной власти (запросы Департамента и ответы городских организаций в соответствии с разделом 4);

- схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, составленная на основе результатов обработки сведений для подготовки решения о предоставлении земельного участка в собственность и согласованная с заинтересованными лицами. В схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории отражаются его части, на которые распространяются подлежащие установлению ограничения использования и обременения земельного участка. Либо уже имевшийся кадастровый паспорт земельного участка с внесенными изменениями (в случае внесения изменений);

- перечень подлежащих установлению ограничений в использовании и обременений земельного участка;

- копия распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;

- материалы межевания земельного участка;

- заключение о проведенной экспертизе материалов дела по оформлению прав на землю.

6.2. Согласование схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории со смежными землепользователями осуществляется организацией, выполняющей работы по межеванию земельного участка.

В случаях, когда в государственном земельном кадастре имеются сведения о границах смежного земельного участка, согласование схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с соответствующим смежным землепользователем не производится.

6.3. Проект схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, составленный на основе результатов обработки сведений для подготовки решения о предоставлении земельного участка в собственность, последовательно направляется на согласование в Москомархитектуру, в Москомнаследие, в префектуру административного округа города Москвы, а при необходимости - в иные организации.

Департамент утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, передаваемого в собственность, с указанием подлежащих установлению ограничений использования и обременений земельного участка.

В отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, границы которых не изменились на основе результатов обработки сведений для подготовки решения о предоставлении земельного участка в собственность, согласование границ и утверждение проекта границ не требуется.

6.4. Департамент обеспечивает постановку земельного участка на кадастровый учет.

В отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет до обращения заявителя, Департамент обеспечивает внесение изменений в сведения государственного земельного кадастра с учетом имеющихся сведений об ограничении земельного участка в обороте, об обременениях земельного участка и ограничениях его использования (при наличии ограничений и обременений), резервирования земельного участка для государственных нужд (при наличии решения Правительства Москвы).

6.5. Решение об установлении публичных сервитутов, иных обременений и ограничений использования земельного участка принимается Правительством Москвы.

Для государственной регистрации публичных сервитутов Департамент обращается с заявлением в УФРС с приложением всех необходимых документов.

6.6. Департамент направляет копию свидетельства о государственной регистрации публичного сервитута, а также уведомление об установлении иных ограничений в использовании и обременений земельного участка организациям, эксплуатирующим подземные коммуникации и их наземные части, а также в префектуры административных округов города Москвы.

7. Подготовка проекта решения о предоставлении земельного участка в собственность и проекта договора купли-продажи земельного участка

7.1. Подготовка проекта решения о предоставлении земельного участка в собственность заявителю осуществляется Департаментом в соответствии с примерной формой, утвержденной Правительством Москвы.

7.2. При подготовке проекта решения о предоставлении земельного участка в собственность заявителю и договора купли-продажи земельного участка Департамент осуществляет расчет цены земельного участка.

Постановлением Правительства Москвы от 15 января 2008 г. N 29-ПП в пункт 7.3 настоящего постановления внесены изменения

7.3. В проекте решения о безвозмездном предоставлении земельного участка в собственность заявителя указываются, в том числе, сведения о заявителе, о площади, кадастровом номере и местоположении земельного участка, о категории и разрешенном использовании земельного участка, об установлении публичных сервитутов, иных ограничениях использования и обременениях земельного участка.

В проекте решения о возмездном предоставлении земельного участка в собственность заявителя указываются, в том числе, сведения о заявителе, о площади, кадастровом номере и местоположении земельного участка, о категории и разрешенном использовании земельного участка, о цене земельного участка, об установлении публичных сервитутов, иных ограничениях использования и обременениях земельного участка, в том числе о запрете на строительство, реконструкцию объектов недвижимости на этом земельном участке, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы, об условиях снятия этого запрета, а также о сроках заключения договора купли-продажи земельного участка.

В проекте договора купли-продажи земельного участка содержатся, в том числе, сведения о площади, кадастровом номере и местоположении земельного участка, о кадастровой стоимости и цене земельного участка, о категории и разрешенном использовании земельного участка, об установленных публичных сервитутах, иных ограничениях использования и обременениях земельного участка.

В акте приема-передачи земельного участка указываются сведения о передаче земельного участка заявителю и его обязанности по соблюдению установленных публичных сервитутов, иных ограничений использования и обременений земельного участка.

8. Принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность и заключение договора купли-продажи земельного участка

8.1. Решение о предоставлении земельного участка в собственность заявителя принимается Правительством Москвы или префектами административных округов города Москвы в соответствии с установленным разграничением полномочий между ними.

8.2. Решение о возмездном предоставлении земельного участка заявителю является основанием для подготовки проекта договора купли-продажи и акта приема-передачи земельного участка в соответствии с примерными формами, утвержденными Правительством Москвы.

8.3. Департамент направляет заявителю проект договора купли-продажи для его подписания.

8.4. Заявитель вправе отказаться от подписания договора купли-продажи земельного участка. Если в течение срока, установленного решением о возмездной передаче земельного участка заявителю, заявитель не подписал договор купли-продажи земельного участка и не уведомил Департамент о выявленных им технических ошибках, допущенных при подготовке решения о возмездном предоставлении земельного участка заявителю либо проекта договора купли-продажи земельного участка, решение о возмездном предоставлении земельного участка подлежит отмене в установленном порядке.

Постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 532-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 8.5

8.5. Решение о предоставлении в собственность земельного участка, являющегося предметом договора аренды, обремененного залогом (ипотекой), принимается при наличии согласия залогодержателя на прекращение договора аренды в связи с переходом земельного участка в собственность арендатора либо при прекращении договора залога.

9. Особенности предоставления в собственность земельных участков собственникам частей зданий, строений, сооружений

9.1. Рассмотрение вопроса о предоставлении земельного участка в общую долевую собственность заявителей осуществляется на основании заявления, поступившего от собственников всех частей зданий, строений, сооружений, находящихся на земельном участке.

9.2. В решении о предоставлении земельного участка в собственность собственников частей здания, строения, сооружения указывается доля каждого из них в общей собственности на земельный участок.

9.3. Договор купли-продажи земельного участка заключается с собственниками частей здания, строения, сооружения с указанием доли каждого из них в общей собственности на земельный участок.

10. Особенности приобретения земельных участков в собственность гражданами, имеющими в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами

Постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 532-ПП пункт 10.1 настоящего приложение изложен в новой редакции

10.1. Граждане, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, совершенных до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 г. N 1305-1 собственности в СССР", или наследники таких граждан вправе обратиться в Департамент с заявлением о намерении приобрести соответствующий земельный участок в собственность безвозмездно.

10.2. Безвозмездное предоставление земельного участка в собственность заявителя осуществляется на основании решения о предоставлении земельного участка в собственность заявителя с подписанием сторонами акта приема-передачи земельного участка.

10.3. В соответствии с федеральным законодательством иностранные граждане и лица без гражданства могут приобрести право собственности на земельный участок по данному основанию за плату. Предоставление земельных участков в собственность иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в общем порядке.

11. Дополнительные основания для отказа или приостановления рассмотрения заявлений юридических лиц, владеющих земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования

11.1. Дополнительными основаниями для принятия решения Департаментом об отказе в дальнейшем рассмотрении заявления являются следующие:

- правоустанавливающий документ на земельный участок свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный земельный участок;

- акт государственного органа о предоставлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания;

- правоустанавливающий документ на земельный участок издан лицом, которое не было уполномочено распоряжаться правом на данный земельный участок.

11.2. Дополнительными основаниями для принятия решения о приостановке рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка в собственность заявителя являются следующие:

- в границах земельного участка выявлены самовольные постройки (надстройки, пристройки и другие сооружения);

- права на земельный участок либо границы земельного участка оспариваются в судебном порядке.

12. Особенности формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома

12.1. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в таком доме.

Департамент осуществляет формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, и обеспечивает постановку на государственный кадастровый учет по заявлению уполномоченного общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме лица соответствующих земельных участков в общем порядке с учетом особенностей, изложенных в настоящем пункте.

12.2. Лицо, уполномоченное общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (далее - заявитель), обращается в Департамент с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и постановке его на государственный кадастровый учет.

До обращения в Департамент заявитель обращается с запросом в Комиссию по обеспечению реализации решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах при префектуре соответствующего административного округа города Москвы для проверки документов по принятию общим собранием собственников такого дома решения о формировании земельного участка и получения заключения о соответствии представленных документов требованиям законодательства (в виде выписки из протокола Комиссии).

Помимо документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, к заявлению о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, заявителем прилагаются решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании земельного участка; выписка из протокола Комиссии по обеспечению реализации решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.

12.3. Департамент дополнительно собирает сведения о площади каждой пристроенной части здания по внешнему контуру для расчета стоимости выкупа.

12.4. Если при обработке собранных сведений выясняется, что часть земельного участка занята зданием, строением, сооружением, находящимся в собственности третьих лиц, вносятся изменения в проект межевания территории по поручению уполномоченного органа.

12.5. В отношении собственников нежилых помещений в многоквартирных домах, не предназначенных для обслуживания таких домов, принимается решение о предоставлении доли в праве общей собственности на земельный участок, на основании которого заключается соответствующий договор купли-продажи доли в праве собственности на земельный участок. Расчет платы за предоставление земельного участка в собственность собственников нежилых помещений, пристроенных к многоквартирному дому, осуществляется с учетом площади земельного участка, занимаемого соответствующей пристроенной частью (пристроенным помещением).

12.6. Доля в праве общей собственности на земельный участок не может быть выделена в натуре.

13. Особенности формирования земельных участков, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства

13.1. Департамент осуществляет формирование земельных участков, предоставленных до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право такого гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, и обеспечение постановки на государственный кадастровый учет по доверенности заявителя соответствующих земельных участков в общем порядке с учетом особенностей, изложенных в настоящем пункте.

13.2. Лицо, которому был предоставлен соответствующий земельный участок (далее - заявитель), обращается в Департамент с заявлением о формировании земельного участка и постановке его на государственный кадастровый учет.

Кроме документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, к заявлению о формировании земельного участка заявителем прилагаются имеющиеся в наличии у заявителя планы земельного участка, межевые планы, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, другие графические и справочные материалы, а также один из следующих документов:

- акт о предоставлении гражданину земельного участка, изданный органом государственной власти в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания (нотариально заверенная копия);

- акт (свидетельство) о праве гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания (нотариально заверенная копия);

- выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);

- иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.

13.3. Основаниями для отказа в приеме и рассмотрении заявления о формировании земельного участка (в дополнение к пункту 2.9 настоящего Порядка) являются следующие:

- земельный участок был предоставлен лицу для иных целей, не связанных с ведением личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;

- по адресному ориентиру земельного участка зарегистрировано право собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения третьих лиц по сведениям УФРС, имеющимся в распоряжении Департамента.

13.4. На основании собранных сведений Департамент приостанавливает формирование земельного участка в случаях, если:

- в границах земельного участка выявлены самовольные постройки (надстройки, пристройки и другие сооружения);

- заявителем не устранены последствия совершенного земельного правонарушения на земельном участке, указанном в заявлении о формировании земельного участка;

- права на земельный участок либо границы земельного участка оспариваются в судебном порядке.

В случае устранения оснований приостановления формирования земельного участка, формирование земельного участка продолжается.

13.5. На основании собранных сведений Департамент отказывает в формировании земельного участка в случаях, если:

- на земельный участок зарегистрировано право собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения иных лиц;

- на земельном участке расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности третьих лиц, либо помещения в зданиях, строениях, сооружениях, находящиеся в собственности третьих лиц. Заявители имеют право на совместное обращение с заявлением о формировании неделимого земельного участка.

13.6. В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства принимается решение о предоставлении земельного участка в собственность за плату. Цена земельного участка определяется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

13.7. Департамент по доверенности заявителя обеспечивает постановку на государственный кадастровый учет сформированного в установленном порядке земельного участка с учетом имеющихся сведений об ограничении земельного участка в обороте, об обременениях земельного участка и ограничениях его использования (при наличии ограничений и обременений), резервирования земельного участка для государственных нужд (при наличии решения Правительства Москвы).

Приложение 2

к постановлению Правительства Москвы
от 27 июня 2006 г. № 431-ПП

Порядок передачи земельных участков в собственность юридическим лицам, владеющим ими на праве постоянного (бессрочного) пользования

Исключено.

 

Постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2008 г. N 1147-ПП в настоящее приложение внесены изменения

Постановлением Правительства Москвы от 29 мая 2007 г. N 411-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции

Приложение 3

к постановлению Правительства Москвы
от 27 июня 2006 г. № 431-ПП

Регламент подготовки документов Департаментом земельных ресурсов города Москвы в режиме "одного окна" при передаче земельных участков в собственность

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок подготовки, согласования и выдачи документов Департаментом земельных ресурсов города Москвы (далее - Департамент) при передаче земельных участков в собственность заявителям (физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям) в режиме "одного окна".

1.2. Общий порядок работы органов исполнительной власти города Москвы в режиме "одного окна" определяется Правительством Москвы.

1.3. Правовые акты Российской Федерации и города Москвы, в соответствии с которыми осуществляется подготовка и выдача запрашиваемых документов заявителям:

- Земельный кодекс Российской Федерации;

- Жилищный кодекс Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре";

- Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества";

- Закон города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48"О землепользовании в городе Москве".

- Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости.

Постановлением Правительства Москвы от 25 марта 2008 г. N 203-ПП пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции

1.4. Работы по оформлению Департаментом документов в режиме "одного окна" выполняются на безвозмездной основе.

Оплата стоимости услуг по выполнению необходимых при подготовке запрашиваемого документа заключений (согласований) осуществляется заявителем в соответствии с расценками, определенными соответствующей организацией-исполнителем.

1.5. Комплект документов и сроки подготовки, перечень согласующих организаций указаны в Регламентной таблице подготовки документов Департаментом земельных ресурсов города Москвы в режиме "одного окна" при передаче земельных участков в частную собственность (далее - Регламентная таблица).

1.6. Режим работы служб "одного окна" Департамента (включая все территориальные подразделения): ежедневно с 9.00 до 18.00 (в пятницу с 9.00 до 16.45) без перерыва на обед.

1.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Регламента ответственными лицами, обеспечивающими работу Департамента в режиме "одного окна", влечет их дисциплинарную ответственность, установленную федеральным законодательством, законами и иными нормативными актами города Москвы.

2. Порядок работы службы "одного окна" при приеме заявлений на подготовку и выдачу документов заявителям

2.1. Заявители обращаются в службы "одного окна" Департамента и представляют:

- заявление на подготовку и выдачу запрашиваемого документа;

- необходимый комплект документов согласно перечню, указанному в Регламентной таблице.

Заявители, желающие оформить необходимые документы на земельные участки в нескольких административных округах города Москвы, могут обратиться в службу "одного окна" Департамента независимо от территориальной принадлежности земельного участка.

2.2. Специалисты службы "одного окна":

2.2.1. Принимают заявление в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 27 июня 2006 г. N 431-ПП "О передаче земельных участков на территории города Москвы в частную собственность" (приложение 1).

2.2.2. При подготовке документов, требующих согласования в городских организациях или предоставления информации на возмездной основе, передают копию заявки, а также копии документов о правах на имущество, находящееся на земельном участке, и проект плана границ земельного участка, в соответствующую городскую организацию для подготовки счета (договора). В случае требования городских организаций дополнительно передают копии документов из комплекта документов, представленных заявителем.

Постановлением Правительства Москвы от 25 марта 2008 г. N 203-ПП в пункт 2.2.3 настоящего приложения внесены изменения

2.2.3. Получают и передают заявителю счета (договоры) от соответствующих городских организаций, участвующих в подготовке документа.

2.2.4. Получают от заявителя копии платежных поручений.

2.2.5. Передают заявление и комплект документов специалистам по выполнению запроса подразделения, осуществляющего оформление запрашиваемого документа.

3. Порядок работы службы "одного окна" при подготовке запрашиваемого документа для заявителя при передаче земельных участков в собственность

Специалисты по выполнению запроса осуществляют подготовку и оформление документов для передачи земельного участка в частную собственность в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 27 июня 2006 г. N 431-ПП "О передаче земельных участков на территории города Москвы в частную собственность" (приложение 1).

4. Порядок работы службы "одного окна" при выдаче запрашиваемого документа заявителю

Постановлением Правительства Москвы от 25 марта 2008 г. N 203-ПП в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения

4.1. Основаниями для отказа в выдаче документов при передаче земельных участков в частную собственность в режиме "одного окна" могут служить:

- представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе подготовки запрашиваемого документа;

- отсутствие права у заявителя на требуемый им запрашиваемый документ;

- невозможность подготовки запрашиваемого документа в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов;

- отрицательное заключение органа исполнительной власти города Москвы, городской организации, а также экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа исполнительной власти города Москвы или городской организации, которое отнесено к полномочиям данного органа (организации) в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными актами города Москвы;

- требование заявителя выдать документ в срок меньший, чем установлено для данного вида документа в Едином реестре документов, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 856-ПП;

- отказ заявителя оплатить работы (услуги), выполняемые (оказываемые) на возмездной основе или на безвозмездной основе с оплатой промежуточного согласования (экспертизы), а также представить надлежащим образом оформленные документы об оплате;

- основания, предусмотренные пп. 5.1, 11.2, 13.3 порядка, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 27 июня 2006 г. N 431-ПП "О передаче земельных участков на территории города Москвы в частную собственность" (приложение 1);

- иные основания для отказа в приеме документов, предусмотренные федеральным законодательством, законами и иными нормативными актами города Москвы.

Отказ в оформлении и выдаче запрашиваемых документов должен быть мотивированным, оформленным в письменном виде и содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы получить требуемый документ.

Отказ может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.

Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа держателем "одного окна". При этом заявитель собственноручно делает соответствующую запись на бланке ранее поданного заявления. В случае произведенной оплаты стоимости услуг по подготовке заключений (согласований) городских структур, участвующих в процедуре оформления, стоимость уже выполненных работ удерживается.

4.2. Подготовленный документ или мотивированный отказ в выдаче запрашиваемого документа передается сотрудникам службы "одного окна" для выдачи заявителю.

4.3. Выдача запрашиваемого конечного документа или мотивированного отказа производится заявителю:

4.3.1. Физическому лицу - при наличии документа, удостоверяющего личность, либо представителю заявителя - при наличии оформленной в установленном порядке доверенности на право получения документа и документа, удостоверяющего личность.

4.3.2. Представителю юридического лица - при наличии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.

4.4. При выдаче запрашиваемого документа либо мотивированного отказа сотрудники службы "одного окна" обязаны выдать запрашиваемый документ или мотивированный отказ в установленные сроки.

Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с указанием фамилии, имени и отчества в соответствующей графе второго экземпляра выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна", который хранится вместе с заявлением в службе "одного окна".

Постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2008 г. N 1147-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции

Постановлением Правительства Москвы от 25 марта 2008 г. N 203-ПП Регламентная таблица настоящего приложения изложена в новой редакции

Постановлением Правительства Москвы от 30 октября 2007 г. N 944-ПП в Регламентную таблицу настоящее приложения внесены изменения

Приложение
к Регламенту

Регламентная таблица подготовки документов Департаментом земельных ресурсов города Москвы в режиме "одного окна" при передаче земельных участков в частную собственность

N п/п

Наименование документа, выдаваемого в режиме "одного окна"

Наименование документов, требуемых от заявителя при оформлении документов в режиме "одного окна"

Срок выдачи документа (в рабочих днях)

Наименование органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, участвующих в подготовке и/или согласовании

Срок согласования (выдачи заключения) в пределах общего срока подготовки и выдачи конечного документа (в рабочих днях)

1

2

3

4

5

6

 

 

Для единственных собственников зданий, строений, сооружений.

Для физических и юридических лиц индивидуальных предпринимателей:

- заявление

- копия (при предъявлении подлинника) документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

- копия (при предъявлении подлинника) свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей),

- копия (при предъявлении подлинника) свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);

Не более 105 дней или 37 дней (при наличии у заявителя кадастрового паспорта земельного участка)

ГУП МосгорБТИ

Не более 10 дней*

Москомархитектура и подведомственные ГУПы: "НииПИ Генплана Москвы", "Мосгоргеотрест"

Не более 14 дней

Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы

Не более 20 дней

Управление Федеральной регистрационной службы по Москве

Не более 7 дней

Префектура административного округа города Москвы

Не более 14 дней

Москомнаследие для Центрального административного округа (для других административных округов при необходимости)

Не более 7 дней

 

 

- копия (при предъявлении подлинника) документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или нотариально удостоверенные копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение;

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или нотариально удостоверенные копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок,

зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- кадастровый паспорт земельного участка при наличии;

- нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством, при наличии;

- иные имеющиеся в распоряжении заявителя документы.

 

 

 

 

Для собственников частей зданий, строений, сооружений:

1. Для физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей:

- заявление от собственников всех частей зданий, строений, сооружений, находящихся на земельном участке;

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или нотариально удостоверенные копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение;

- иные имеющиеся в распоряжении заявителя документы.

2. Дополнительно для физических лиц, индивидуальных предпринимателей:

Не более 105 дней или 37 дней (при наличии у заявителя кадастрового паспорта земельного участка)

ГУП МосгорБТИ

Не более 10 дней*

Москомархитектура и подведомственные ГУПы: "НИиПИ Генплана Москвы", "Мосгоргеотрест"

Не более 14 дней

Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы

Не более 20 дней

Управление Федеральной регистрационной службы по Москве

Не более 7 дней

Москомнаследие для Центрального административного округа (для других административных округов при необходимости)

Не более 7 дней

 

 

- гражданский паспорт (копия при предъявлении подлинника);

- документы, подтверждающие полномочия представителя (копия при предъявлении подлинника);

- документы, удостоверяющие личность представителя (копия при предъявлении подлинника);

- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей) (копия при предъявлении подлинника).

3. Дополнительно для юридических лиц:

- копия (при предъявлении подлинника) свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- документы, подтверждающие полномочия представителя (копия при предъявлении подлинника);

- документы, удостоверяющие личность представителя (копия при предъявлении подлинника).

 

 

 

 

 

Для граждан, имеющих в фактическом пользовании земельный участок с расположенным на нем жилым домом, приобретенным в результате сделки, совершенной до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 г. N 1305-1 "О собственности в СССР":

- заявление;

- гражданский паспорт (копия при предъявлении подлинника);

- документы, подтверждающие полномочия представителя (копия при предъявлении подлинника);

- документы, удостоверяющие личность представителя (копия при предъявлении подлинника)

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или нотариально удостоверенные копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение;

- иные имеющиеся в распоряжении заявителя документы.

Не более 105 дней или 37 дней (при наличии у заявителя кадастрового паспорта земельного участка)

ГУП МосгорБТИ

Не более 10 дней*

Москомархитектура и подведомственные ГУПы: "НииПИ Генплана Москвы", "Мосгоргеотрест"

Не более 14 дней

Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы

Не более 20 дней

Управление Федеральной регистрационной службы по Москве

Не более 7 дней

Префектура административного округа города Москвы

Не более 14 дней

Москомнаследие для Центрального округа (для других административных округов при необходимости)

Не более 7 дней

 

 

Для многоквартирных домов:

- заявление лица, уполномоченного общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме;

- документы, удостоверяющие личность уполномоченного представителя (копия при предъявлении подлинника);

- решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании земельного участка;

- выписка из протокола Комиссии по обеспечению реализации решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.

Не более 105 дней или 37 дней (при наличии у заявителя кадастрового паспорта земельного участка)

ГУП МосгорБТИ

Не более 10 дней*

Москомархитектура и подведомственные ГУПы: "НИиПИ Генплана Москвы", "Мосгоргеотрест"

Не более 14

Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы

Не более 20 дней

Управление Федеральной регистрационной службы по Москве

Не более 7 дней

Префектура административного округа города Москвы

Не более 14 дней

Москомнаследие для Центрального округа (для других административных округов при необходимости)

Не более 7 дней

 

 

Для юридических лиц, владеющих земельным участком на праве постоянного бессрочного пользования:

- заявление;

- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (копия при предъявлении подлинника);

- документы, подтверждающие полномочия представителя (копия при предъявлении подлинника);

- документы, удостоверяющие личность представителя (копия при предъявлении подлинника)

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или нотариально удостоверенные копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);

Не более 105 дней или 37 дней (при наличии у заявителя кадастрового паспорта земельного участка)

ГУП МосгорБТИ

Не более 10 дней*

Москомархитектура и подведомственные ГУПы: "НИиПИ Генплана Москвы", "Мосгоргеотрест"

Не более 14 дней

Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы

Не более 20 дней

Управление Федеральной регистрационной службы по Москве

Не более 7 дней

Префектура административного округа города Москвы

Не более 14 дней

Москомнаследие для Центрального округа (для других административных округов при необходимости)

Не более 7 дней

 

 

- документ, подтверждающий право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (нотариально удостоверенная копия);

- свидетельство о государственной регистрации права (с приложением плана земельного участка) по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним" или государственный акт о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (с приложением плана земельного участка) по форме, утвержденной постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей";

- иные имеющиеся в распоряжении заявителя документы, в т.ч. удостоверяющие права на земельный участок.

 

 

 

 

 

6. Для граждан, которым предоставлены земельные участки для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства:

- заявление;

- гражданский паспорт (копия при предъявлении подлинника);

- документы, подтверждающие полномочия представителя (копия при предъявлении подлинника);

- документы, удостоверяющие личность представителя (копия при предъявлении подлинника).

Один из следующих документов:

- акт о предоставлении гражданину земельного участка, изданный органом государственной власти в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания (копия при предъявлении подлинника);

Не более 30 дней

ГУП МосгорБТИ

Не более 10 дней*

Москомархитектура и подведомственные ГУПы: "НИиПИ Генплана Москвы", "Мосгоргеотрест"

 

Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы

Не более 20 дней

Управление федеральной регистрационной службы по Москве

Не более 7 дней

Префектура административного округа города Москвы

Не более 14 дней

Москомнаследие для Центрального округа (для других административных округов при необходимости)

Не более 7 дней

 

 

- акт (свидетельство) о праве гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания (копия при предъявлении подлинника);

- выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);

- иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок. Планы земельного участка, межевые планы, проекты границ земельного участка, др. графические и справочные материалы (при наличии).

 

 

 

* в соответствии с Единым реестром документов, выдаваемых и оформляемых органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы.

Постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2008 г. N 1147-ПП в настоящее приложение внесены изменения

Приложение 4

к постановлению Правительства Москвы
от 27 июня 2006 г. № 431-ПП

Примерная форма договора купли - продажи земельного участка

Департамент земельных ресурсов города Москвы

ДОГОВОР КУПЛИ - ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

№_________________

«____»________________г.

 

Департамент земельных ресурсов города Москвы, именуемый в дальнейшем «Продавец»,

в лице

 

,

действующего на основании

 

,

С одной стороны, и

 

,

Именуемый в дальнейшем «Покупатель»,

В лице

 

на основании распоряжения Правительства Москвы

(префекта административного округа) от.

 

 

заключили

настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Продавец обязуется передать в собственность, а Покупатель принять и оплатить по цене и на условиях настоящего Договора земельный участок, относящийся к категории

земель поселения с кадастровым

 

, находящийся по адресу (имеющий

адресные ориентиры): город Москва,

 

 

(улица, дом, строение и др.)

 

(иные адресные ориентиры)

(далее - Участок) для использования в целях;

 

 

(разрешенное использование)

в границах, указанных в кадастровом паспорте Участка (приложение 1 к договору), общей

площадью

 

кв.м,

находящийся на праве

 

,

на основании

 

(реквизиты правоустанавливающего документа)

1.2. Целевое назначение Участка: земли поселений.

1.3. Установленный вид разрешенного использования Участка:

 

 

1.4. Установленный вид разрешенного и соответствующий ему вид функционального

использования Участка, применяемый для целей расчета кадастровой стоимости:

 

 

1.5. На Участке находятся

 

(перечень зданий,

строений, сооружений принадлежащих на праве собственности покупателю)

1.6. Кадастровая стоимость Участка составляет

 

рублей.

2. Плата по договору

2.1. Цена Участка согласно расчету цены Участка (приложение 2 к Договору)

составляет

 

 

2.2. Покупатель перечисляет денежные средства в сумме согласно п. 2.1 в течение семи дней с момента заключения настоящего Договора в бюджет города Москвы в порядке, установленном федеральным законодательством.

2.3. Полная оплата цены Участка по Договору должна быть произведена до государственной регистрации собственности на указанный Участок.

3. Ограничения использования и обременения Участка

3.1. Покупатель обязуется использовать Участок в соответствии с установленным для него разрешенным использованием и соблюдать следующие обременения Участка и

ограничения по его использованию:

 

 

3.2. Обременения и ограничения по использованию Участка, установленные до заключения настоящего Договора сохраняются до их прекращения в порядке, установленном законодательством.

Постановлением Правительства Москвы от 30 октября 2007 г. N 944-ПП в пункт 4 настоящее приложения внесены изменения

4. Права и обязанности Сторон

4.1. Продавец обязуется предоставить Покупателю сведения, необходимые для исполнения условий, установленных Договором.

4.2. Покупатель обязуется:

4.2.1. Оплатить цену Участка в сроки и в порядке, установленном Договором.

4.2.2. Выполнять требования, вытекающие из установленных настоящим Договором и правовых актов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации об ограничении использования Участка и установленных публичных сервитутов.

4.2.3. С момента подписания Договора и до момента государственной регистрации права собственности на Участок не отчуждать в собственность третьих лиц здания, строения, сооружения, находящихся на Участке.

4.2.4. За свой счет обеспечить государственную регистрацию права собственности на Участок и представить копии документов о государственной регистрации Продавцу.

4.2.5. Предоставлять информацию о состоянии Участка по запросам соответствующих органов государственной власти, создавать необходимые условия для контроля за надлежащим выполнением условий Договора и установленного порядка использования Участка, а также обеспечивать доступ и проход на Участок их представителей.

5. Ответственность Сторон

5.1. Покупатель несет ответственность перед третьими лицами за последствия отчуждения зданий, строений, сооружений, расположенных на Участке с момента заключения Договора до государственной регистрации своего права собственности на Участок.

5.2. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Договора соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. За нарушение срока внесения платы, указанного в пункте 2.2 Договора, Покупатель выплачивает пени из расчета 1/300 от цены Участка за каждый календарный день просрочки. Пени перечисляются в бюджет города Москвы порядке, установленном федеральным законодательством.

6. Заключительные положения

6.1. Договор вступает в силу с момента его государственной регистрации

6.2. Все приложения, указанные в Договоре являются его составной и неотъемлемой частью.

Приложения к Договору:

кадастровый паспорт Участка;

расчет цены Участка;

 

распоряжение от

 

 

;

доверенность, подтверждающая полномочия представителя;

акт приема-передачи Участка.

7. Юридические адреса сторон

Департамент земельных ресурсов города Москвы:

Покупатель:

Адрес

Адрес

 

 

Реквизиты

Реквизиты

 

8. Подписи сторон

Настоящий договор составлен в 3 (трех) экземплярах на

 

листах, включая

приложения к договору, имеющих равную юридическую силу для каждой из сторон по Договору.

От Продавца:

От Покупателя:

 

 

 

 

 

 

Подпись

Подпись

 

Дата

Дата

 

М.п.

М.п.

Постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2008 г. N 1147-ПП в настоящее приложение внесены изменения

Постановлением Правительства Москвы от 29 мая 2007 г. N 411-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции

Приложение 5

к постановлению Правительства Москвы
от 27 июня 2006 г. № 431-ПП

Примерные формы решений о предоставлении земельных участков в частную собственность

Постановлением Правительства Москвы от 30 октября 2007 г. N 944-ПП Форма 1 настоящего приложения изложена в новой редакции

Форма 1

Распоряжение
от ________________________ N ____

о предоставлении в собственность ________________________________________

(кому)

земельного участка (по адресу: ________________________________________)

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48"О землепользовании в городе Москве":

1. Предоставить в собственность _________________________________________________

________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. гражданина или наименование юридического лица)

земельный участок, относящийся к категории земель населенных пунктов, с кадастровым номером _________ площадью _______ га, находящийся по адресу: ______________________, в границах согласно кадастровому паспорту земельного участка (приложение 1) для использования в соответствии с его разрешенным использованием: ____________________, с оплатой цены земельного участка в размере _______________ рублей в соответствии с _________________________ (расчет цены земельного участка - приложение 2), за исключением _________.

2. (*) Установить запрет на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на земельном участке за исключением реконструкции объектов капитального строительства, использование которых предусмотрено частью 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации или реконструкция которых не приведет к изменению вида разрешенного использования земельного участка.

3. Установить публичные сервитуты _____________________________________________.

4. Установить иные обременения и ограничения по использованию земельного участка.

5. (**) Департаменту земельных ресурсов города Москвы:

5.1. Заключить с _______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. гражданина или наименование юридического лица)

договор купли-продажи земельного участка (п. 1).

5.2. Внести в сведения государственного земельного кадастрового учета земельного участка (п. 1) установленные ограничения по использованию земельного участка и обременения, а также откорректировать границы и площадь земельного участка, в связи с исключением ________.

5.3. Указать в акте приема-передачи земельного участка установленные публичные сервитуты и иные ограничения по использованию земельного участка и обременения.

6. Предложить (гражданину или юридическому лицу) ____________:

6.1. Оплатить цену земельного участка в сроки, установленные договором купли-продажи земельного участка.

6.2. Подписать акт приема-передачи земельного участка.

6.3. Выступить заказчиком и оплатить проведение необходимых геодезических работ по земельному участку (п. 1) для внесения сведений в государственный земельный кадастр.

6.4. Обеспечить государственную регистрацию права собственности на земельный участок за свой счет с представлением копии документов о государственной регистрации в Департамент земельных ресурсов города Москвы.

7. Установить, что в случае неподписания договора купли-продажи (гражданином или уполномоченным должностным лицом юридического лица) в месячный срок с момента направления настоящее распоряжение утрачивает силу.

8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на ________________.

Приложения:

1. Кадастровый паспорт земельного участка.

2. Расчет цены земельного участка. Мэр Москвы (префект административного округа)

______________________________

(*) Устанавливается для:

- коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, в том числе возведенных на месте разрушенных или снесенных либо реконструированных зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности;

- граждан и некоммерческих организаций, являющихся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.

(**) Для распоряжений префектов административных округов пункт 5 может излагаться в следующей редакции:

"5. Принять к сведению, что договор купли-продажи земельного участка (п. 1) заключается Департаментом земельных ресурсов города Москвы с

____________________________________________.

(Ф.И.О. гражданина или наименование юридического лица)

 

 

 

Форма 2

Правительство Москвы

(префект административного округа)

 

Распоряжение

от __________ N ____

о безвозмездном предоставлении ________________________________________

                                                        (кому)

в собственность земельного участка (по адресу: ________________________________)

 

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве":

1. Предоставить в собственность гражданину ____________________________________ находящийся у него (на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения или в фактическом пользовании) земельный участок, относящийся к категории земель населенных пунктов с кадастровым номером ________________________ площадью _______________ га, по адресу: _______________________ в границах согласно кадастровому паспорту земельного участка (приложение) для использования в соответствии с его разрешенным использованием.

2. Установить публичные сервитуты ______________, иные обременения и ограничения по использованию земельного участка ________________________, подлежащие включению в акт приема-передачи земельного участка.

3. Гражданину ______________________________________________________________:

3.1. В месячный срок с даты издания настоящего распоряжения подписать с Департаментом земельных ресурсов города Москвы акт приема-передачи земельного участка в собственность.

3.2. Обеспечить государственную регистрацию права собственности на земельный участок.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на _________________

____________________________________________________________________________

 

Приложение: Кадастровый паспорт земельного участка.

 

Мэр Москвы

(префект административного округа)

Приложение 6

к постановлению Правительства Москвы
от 27 июня 2006 г. № 431-ПП

Примерная форма акта приема-передачи земельного участка

 

Акт приема-передачи
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

по адресу:

 

 

«

 

»

 

г.

 

г. Москва

Департамент земельных ресурсов города Москвы, именуемый в дальнейшем

«Департамент», в лице

 

, действующего на основании

 

,с одной стороны, и

 

, именуемый в

дальнейшем «Приобретатель», в лице

 

, с другой стороны, на

основании распоряжения Правительства Москвы (префекта административного округа)

от

 

 

(договора купли - продажи)

составили настоящий акт о том, что земельный участок (кадастровый номер

 

;

адресные ориентиры) передан Приобретателю (для договора о возмездной передаче добавляются следующие слова: «а денежные средства за земельный участок в полном объеме перечислены в соответствии с договором купли - продажи»).

Соблюдение перечисленных в приложении к настоящему Акту приема - передачи публичных сервитутов и иных ограничений по использованию земельного участка и обременении является обязанностью собственника земельного участка.

 

От Департамента:

От Приобретателя:

 

 

 

 

 

 

Подпись

 

Подпись

 

 

Дата

Дата

 

М.п.

М.п.

 




Яндекс цитирования



   Copyright © 2007-2024,  www.tehlit.ru.

[ ѓосты, стандарты, нормативы, инструкции, правила, строительные нормы ]